Правила поведения пациентов в клинике «КРИНАМЕД»


Общие положения

  1. Настоящие правила поведения пациентов в ООО «КРИНАМЕД» (далее - Клиника) разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 07 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства РФ от 11.05.2023г. № 736 о Правилах предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, а также иными нормативно-правовыми актами (далее – Правила).
  2. Данные Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в клинике при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Клиники, а также работников Клиники.
  3. Пациент при первичном посещении клиники для возможности получения медицинских услуг подписывает договор на оказание платных медицинских услуг и иные необходимые документы. При первичном оформлении пациента, пациент (законный представитель) предоставляет документ, удостоверяющий личность и иные документы, необходимые для внесения полных сведений о пациенте в медицинскую документацию. При каждом посещении клиники пациент пользуется правами и должен соблюдать обязанности, установленные настоящими правилами.
  4. Соблюдение настоящих Правил является обязательным как для пациентов и сопровождающих их лиц, при посещении ими клиники, так и для медицинских работников клиники. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления у администратора, в холле и на официальном сайте Клиники в сети Интернет.

Права и обязанности пациента


Пациент имеет право на:
  1. Выбор лечащего врача;
  2. Профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  3. Получение консультаций врачей-специалистов клиники;
  4. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  5. Получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
  6. Выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  7. Защиту сведений, составляющих врачебную тайну, а также защиту персональных данных пациента;
  8. Возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  9. Предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
  10. Отказ от медицинского вмешательства с заполнением соответствующего отказа;
  11. Ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;
  12. Получение копий и выписок из медицинских документов, согласно установленного порядка;
  13. Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации лечащего врача и других медицинских работников, участвующих в оказании ему медицинской помощи.
Пациент обязан:
  1. Заботиться о сохранении своего здоровья, принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  2. Находясь на лечении соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период временной нетрудоспособности;
  3. Находясь на лечении соблюдать правила поведения пациента в клинике;
  4. Ознакомиться со всеми локальными актами действующими в клинике и размещенными на информационном стенде и/или на сайте клиники;
  5. Проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, не применять нецензурные выражения;
  6. Своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине за 12 часов до приема;
  7. Являться на лечение в установленное и согласованное время, согласно записи и соблюдать установленное время длительности приема;
  8. Сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
  9. Информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
  10. Подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, либо отказ от вмешательств;
  11. Ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
  12. Своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
  13. Немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
  14. При посещении клиники надевать на обувь бахилы, в обязательном порядке по требованию медицинского персонала;
  15. При посещении клиники оставлять верхнюю одежду и предметы не нужные для посещения врача в гардеробной зоне, в индивидуальном шкафу клиента;
  16. Бережно относиться к имуществу клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях клиники.

Пациентам и иным посетителям запрещено:
  1. Проносить в здание клиники оружие любого назначения, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности других пациентов и/или медицинских работников;
  2. Проносить в здания клиники крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, вещевые мешки, чемоданы, коробки и т. п.);
  3. Проходить и находиться в служебных помещениях клиники, без разрешения администрации Клиники;
  4. Находиться в клинике в состоянии алкогольного, наркотического, или иного опьянения;
  5. Курить на территории клиники, как в здании, так и на прилегающей к клинике территории;
  6. Употреблять пищу в коридорах, врачебных кабинетах и других помещениях;
  7. Громко разговаривать, шуметь, оставлять детей до 14 лет без присмотра в помещениях Клиники, так как администратор не несет ответственности за детей, оставленных без сопровождения взрослых;
  8. Выносить из клиники документы, полученные для ознакомления;
  9. Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
  10. Размещать в помещениях и на территории клиники объявления;
  11. Производить фото и/или видеосъемку и аудиозаписи разговоров с сотрудниками без предварительного предупреждения медицинского персонала. Фото и видеосъемка разрешена только в строго отведенных местах, а именно- местах общего пользования. При проведении фото или видеосъемки в кадр не должны попасть лица посетителей или сотрудников клиники без их предварительного согласия;
  12. Выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;
  13. Проходить в здание и помещения клиники в случае несоответствия внешнего вида санитарно-гигиеническим требованиям, в том числе находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви;
  14. Преграждать проезд транспорта ко входам в Клинику;
  15. Вмешиваться в действия лечащего врача, давать советы по поводу назначения лечения и осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи и не достижения положительного результата от ее оказания.

Права и обязанности лечащего врача

Лечащий врач обязан:

  1. Организовать своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, в соответствии с имеющимися стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями;
  2. Предоставлять пациенту (или указанным им лицам) информацию о состоянии его здоровья, в корректной и доступной форме;
  3. Разъяснять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
  4. Соблюдать этику и деонтологию в общении с пациентом, в том числе по отношению к своим коллегам и проведенным ими медицинским вмешательствам в отношении данного пациента.
Лечащий врач вправе:
  1. Лечащий врач по согласованию с главным врачом клиники может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований врача;
  2. Лечащий врач, в случае опоздания пациента более чем на 15 минут от начального времени приема, может отказаться от приема пациента, если это повлияет на качество оказанной медицинской услуги, а также на остальное расписание врача, что повлечет за собой нарушение прав иных пациентов, в связи с изменением времени их приема.

Взаимодействие пациента и лечащего врача

  1. По требованию пациента или его законного представителя, а также в случае наличия медицинских показаний, врач приглашает или направляет пациента на консультации к врачам-специалистам, в том числе при необходимости созывает консилиум врачей. Рекомендации иных медицинских специалистов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
  2. Сотрудники регистратуры и врачи Клиники имеют право отказать пациенту в плановом приеме (консультации, лечебно-диагностических процедурах и т.д.) в случае опоздания пациента более чем на 15 минут. В таком случае осуществляется перенос времени оказания медицинских услуг на иное удобное для пациента время.

Ответственность

13. В случае нарушения настоящих Правил пациент несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, в том числе:
  1. в случае причинения ущерба имуществу клиники пациент обязан возместить причиненный ущерб, в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством;
  2. в случае нарушения прав медицинских работников (в том числе нанесение вреда деловой репутации медицинского работника) пациент несет ответственность в рамках гражданского законодательства;
  3. в случае нарушения общественного порядка в клинике, пациент несет ответственность в рамках административного законодательства.
14. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил Клиники, сотрудники Клиники вправе делать соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

Генеральный директор ООО «КРИНАМЕД» К.С.Толкачев