Общие положения
- Настоящие правила поведения пациентов в ООО «КРИНАМЕД» (далее - Клиника) разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 07 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства РФ от 11.05.2023г. № 736 о Правилах предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, а также иными нормативно-правовыми актами (далее – Правила).
- Данные Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в клинике при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Клиники, а также работников Клиники.
- Пациент при первичном посещении клиники для возможности получения медицинских услуг подписывает договор на оказание платных медицинских услуг и иные необходимые документы. При первичном оформлении пациента, пациент (законный представитель) предоставляет документ, удостоверяющий личность и иные документы, необходимые для внесения полных сведений о пациенте в медицинскую документацию. При каждом посещении клиники пациент пользуется правами и должен соблюдать обязанности, установленные настоящими правилами.
- Соблюдение настоящих Правил является обязательным как для пациентов и сопровождающих их лиц, при посещении ими клиники, так и для медицинских работников клиники. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления у администратора, в холле и на официальном сайте Клиники в сети Интернет.
Права и обязанности пациента
Пациент имеет право на:- Выбор лечащего врача;
- Профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- Получение консультаций врачей-специалистов клиники;
- Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- Получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- Выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- Защиту сведений, составляющих врачебную тайну, а также защиту персональных данных пациента;
- Возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- Предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- Отказ от медицинского вмешательства с заполнением соответствующего отказа;
- Ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;
- Получение копий и выписок из медицинских документов, согласно установленного порядка;
- Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации лечащего врача и других медицинских работников, участвующих в оказании ему медицинской помощи.
Пациент обязан:- Заботиться о сохранении своего здоровья, принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- Находясь на лечении соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период временной нетрудоспособности;
- Находясь на лечении соблюдать правила поведения пациента в клинике;
- Ознакомиться со всеми локальными актами действующими в клинике и размещенными на информационном стенде и/или на сайте клиники;
- Проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, не применять нецензурные выражения;
- Своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине за 12 часов до приема;
- Являться на лечение в установленное и согласованное время, согласно записи и соблюдать установленное время длительности приема;
- Сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- Информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
- Подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, либо отказ от вмешательств;
- Ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
- Своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
- Немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- При посещении клиники надевать на обувь бахилы, в обязательном порядке по требованию медицинского персонала;
- При посещении клиники оставлять верхнюю одежду и предметы не нужные для посещения врача в гардеробной зоне, в индивидуальном шкафу клиента;
- Бережно относиться к имуществу клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях клиники.
Пациентам и иным посетителям запрещено:- Проносить в здание клиники оружие любого назначения, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности других пациентов и/или медицинских работников;
- Проносить в здания клиники крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, вещевые мешки, чемоданы, коробки и т. п.);
- Проходить и находиться в служебных помещениях клиники, без разрешения администрации Клиники;
- Находиться в клинике в состоянии алкогольного, наркотического, или иного опьянения;
- Курить на территории клиники, как в здании, так и на прилегающей к клинике территории;
- Употреблять пищу в коридорах, врачебных кабинетах и других помещениях;
- Громко разговаривать, шуметь, оставлять детей до 14 лет без присмотра в помещениях Клиники, так как администратор не несет ответственности за детей, оставленных без сопровождения взрослых;
- Выносить из клиники документы, полученные для ознакомления;
- Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
- Размещать в помещениях и на территории клиники объявления;
- Производить фото и/или видеосъемку и аудиозаписи разговоров с сотрудниками без предварительного предупреждения медицинского персонала. Фото и видеосъемка разрешена только в строго отведенных местах, а именно- местах общего пользования. При проведении фото или видеосъемки в кадр не должны попасть лица посетителей или сотрудников клиники без их предварительного согласия;
- Выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;
- Проходить в здание и помещения клиники в случае несоответствия внешнего вида санитарно-гигиеническим требованиям, в том числе находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви;
- Преграждать проезд транспорта ко входам в Клинику;
- Вмешиваться в действия лечащего врача, давать советы по поводу назначения лечения и осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи и не достижения положительного результата от ее оказания.
Права и обязанности лечащего врача
Лечащий врач обязан:
- Организовать своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, в соответствии с имеющимися стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями;
- Предоставлять пациенту (или указанным им лицам) информацию о состоянии его здоровья, в корректной и доступной форме;
- Разъяснять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
- Соблюдать этику и деонтологию в общении с пациентом, в том числе по отношению к своим коллегам и проведенным ими медицинским вмешательствам в отношении данного пациента.
Лечащий врач вправе:- Лечащий врач по согласованию с главным врачом клиники может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований врача;
- Лечащий врач, в случае опоздания пациента более чем на 15 минут от начального времени приема, может отказаться от приема пациента, если это повлияет на качество оказанной медицинской услуги, а также на остальное расписание врача, что повлечет за собой нарушение прав иных пациентов, в связи с изменением времени их приема.
Взаимодействие пациента и лечащего врача
- По требованию пациента или его законного представителя, а также в случае наличия медицинских показаний, врач приглашает или направляет пациента на консультации к врачам-специалистам, в том числе при необходимости созывает консилиум врачей. Рекомендации иных медицинских специалистов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
- Сотрудники регистратуры и врачи Клиники имеют право отказать пациенту в плановом приеме (консультации, лечебно-диагностических процедурах и т.д.) в случае опоздания пациента более чем на 15 минут. В таком случае осуществляется перенос времени оказания медицинских услуг на иное удобное для пациента время.
Ответственность
13. В случае нарушения настоящих Правил пациент несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, в том числе:- в случае причинения ущерба имуществу клиники пациент обязан возместить причиненный ущерб, в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством;
- в случае нарушения прав медицинских работников (в том числе нанесение вреда деловой репутации медицинского работника) пациент несет ответственность в рамках гражданского законодательства;
- в случае нарушения общественного порядка в клинике, пациент несет ответственность в рамках административного законодательства.
14. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил Клиники, сотрудники Клиники вправе делать соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.Генеральный директор ООО «КРИНАМЕД» К.С.Толкачев