Информационное сопровождение – это взаимодействие пациента с врачом между очными консультациями в рамках мессенджера и телефонных звонков.
Основные вопросы по лечению и подбору препаратов обсуждаются на очных консультациях. Психологические и личностные аспекты целесообразно рассматривать на очных сессиях индивидуальной и семейной психотерапии.
Информационное сопровождение преследует цель: сопровождение курса медикаментозного лечения, оперативное решение возникающих проблем, поддержка и повышение приверженности к лечению.
Информационное сопровождение является неотъемлемой частью очного консультирования и не может его заменить.
Информационное сопровождение действует в период между очными консультациями (длительностью 30-50 минут) и продлевается после каждой из них. В случае отказа пациента от очной консультации, врач предложит записаться на ближайшее время.
Повторную консультацию назначает врач раз в 2-6 недель в зависимости от состояния и динамики.
Голосовые сообщения исключены.Пациент всегда самостоятельно пишет врачу, врач отвечает на сообщения.
Врач отвечает вечером после окончания рабочего дня или в начале следующего. Если врач не ответил в течение суток, пациент может отправить символ “.” (точка) в мессенджере. Врач может попросить телефонный звонок для уточнения состояния.
В каждом сообщении необходимо описать:
- Динамику за период с момента последней связи (что стало лучше/хуже/изменилось/осталось прежним), какие проблемы выходят на первый план.
- Текущее состояние: как переносятся лекарства, физическое самочувствие, симптомы преобладающие в настоящее время.
- Точную схему лечения с указанием препаратов, дозировок (в миллиграммах) и времени приема.
- Дополнительные вопросы и события, произошедшие за прошедшее время.
- Всю информацию произошедшею в течении недели лучше скомпоновать в одном сообщении 5-7 предложений, чем писать ежедневно или слишком многого.
Врач дает рекомендации по медикаментозному лечению, отвечает на заданные вопросы, уточняет информацию и задает вопросы.
Врач назначает дату следующего сообщения (через сколько дней необходимо сообщить о состоянии). Если врач не назначил время для следующей связи, пациент пишет спустя неделю после получения предыдущих рекомендаций.
Плановая кратность консультаций в мессенджере сначала два раза в неделю, затем один раз в неделю. По договоренности с врачом, в определенный период времени возможна более частая или более редкая связь в рамках сопровождения.
Повторная встреча назначается врачом и может быть:
- 50-минутной, в случае необходимости обстоятельного разбора и психотерапии;
- 30-минутной, в случае плановой коррекции медикаментов и оценки состояния;
- 15-минутной, в случае возможности быстрого решения терапевтических вопросов.
Рецепты выписываются только на очных встречах. Для продолжения приема лекарств по истекшим или утраченным рецептам требуется как минимум 15-минутная консультация.
Рецепты с номером приобретаются в спецаптеке(тюз, вивея), должны быть выкуплены за 15 дней, забираются в аптеке.
Обычные рецепты годны 6-12 месяцев(отмечается врачом), в аптеке не забираются.