Пограничное расстройство личности
«Наброски по психиатрии…»
Автор: Толкачев К.С.
Пограничное Расстройство Личности (ПРЛ)- уже сейчас вытесняет в практике всю невротическую патологию на обочину. Через 5 лет подрастут тиктокеры и оно станет флагманской болезнью психиатрии.
Точный диагноз, по моему мнению:
- Татуировки
- Самопорезы
- Циклы настроений
- Псевдобессонница
- Культ самоубийства
- Пищевая меланхолия
- Комплекс брошенности
- Обидчивость
Кажется, это болезнь развития-деформации Эго - этим она родственна шизофрении и биполярке, и отличается, по сути, от внутреннего конфликта невроза, депрессии.
Считается, что не техничное (об этом отдельно), в основном навязчивое, обращение с ребенком - психологическая грязь от родителей, мешает завершить естественные инстинктивные процессы и в самости ребенка формируется инородные тела - отчасти недоделки отчасти неуместные куски взрослых. Так, наверное, будет с прямохождением, если ребенку не давать спотыкаться ползать падать вставать, а носить его постоянно на руках, а ещё ругать, когда устал носить.
В общем, инородное тело внутри — лейтмотив и суть ПРЛ — больной боится скверных кусков сала внутри себя, и сытной пищи его приносящей, режет себя будто тело враг которого можно наказать, строит постоянный азартный хищный план убийства себя - угомонится не может. Разумеется, неадекватные зверские муки совести, рисование посторонних объектов на теле, пирсинг конечно. Никакой возможности поддержки - всегда ложка дегтя, не проходящее чувство обиды и ущербности, будто невидимая язва на нем. Ещё ПРЛ боится спать и боится оставаться один сам собой, постоянно включает музыку.
Конечно, главное следствие инородного объекта будет проблема гнева внутри себя и против себя, вызывающее непонятное и не проживаемое психическое состояние бессмысленной душевной боли. Тут интересна роль наркотиков, но и даже чаще обычных обезболивающих, которые жрутся пачками. Бессмысленное вызывание в людях гнева уныния и обиды - это проективная идентификация - известная отчаянная попытка и фирменный знак ПРЛ.
Фрейда спросили: как правильно воспитывать ребенка? – «воспитывайте как хотите все равно воспитаете неправильно».
Взрослые должны подальше держаться от детей особенно 2-3 лет)))
Снижение рождаемости, повышение достатка, профессиональные вездесущие мамы, культ ребенка, пошлая психология и травмофобия. Все это предопределит изумление подростка в 12 лет, когда он поймет все и попросит родить его обратно.
Стержневым синдромом ПРЛ в международных классификациях сформулирована диффузная идентичность. Крайне неудачная формулировка, происходит из-за низкой компетенции психиатров в психоанализе (разумеется, нормальных - тех, кто пытаются его вынести в психиатрию) и путаницы между понятиями идентичность и самость. Идентичность, ну так закреплено ярлыков, это "кто ты такой" среди других людей. Вообще другое - вам не сюда с этим - вам на конференцию ЛГБТфрендли единорогов гештальтистов профориентологов.
Самость — это как раз то, это функция единой цифровой окраски избранных психических процессов, некоторых событий в окружающем мире. Это то, что философы называют душой. Например, у воробья есть психика и он участвует в окружающем мире, но его процессы не окрашены душой. Шизофреник в конечной стадии распада так же не имеет самости, как и ребенок в 1-3 год может и в 7. Душа зарождается лет в 11-12. Дак вот о самости речь.
Диффузная — это равномерно пропитанная. Нет. В самости у пограничника инородное тело, чужая мерзкая краска распыляется наряду с его. В нем чужой. Чтоб понятнее что такое инородная самость - представьте вас кто-то сильно предал и оказался не тем, кем вы думали. В эту минуту один из ваших объектов самости на какое-то время станет вам чужим. В душе будет специфичная боль, ярость к себе, ощущение другое мира, себя физического тела. Но мы то быстро тоской виной стыдом это все разберём. А они правда переживают это постоянно. Отсюда отношение к телу: борьба с мерзким салом как самым похожим на преходящий объект. Отношение к еде. Вообще конкретный пришелец ещё и связанный с жиром. Атаки на тело.
Закадровое Чувство бесконечной паршивости и поганости себя - странная постоянная тревога.
Атаки на самость других (проект идентификация) обидчивость зависть и т.д.
Сразу предостерегу в попытках рефлексировать переживание инородной чужой самости, и атак на нее, не путать с собственным переживанием горя, то есть атак на свою нормальную самость. Разница примерно как выкапывать картошку из грядки или залетевший снаряд. Как говорил Бион не надо понимать пациента, нужно терпеть непонимание и знание откроется.
Считается, что не техничное (об этом отдельно), в основном навязчивое, обращение с ребенком - психологическая грязь от родителей, мешает завершить естественные инстинктивные процессы и в самости ребенка формируется инородные тела - отчасти недоделки отчасти неуместные куски взрослых. Так, наверное, будет с прямохождением, если ребенку не давать спотыкаться ползать падать вставать, а носить его постоянно на руках, а ещё ругать, когда устал носить.
В общем, инородное тело внутри — лейтмотив и суть ПРЛ — больной боится скверных кусков сала внутри себя, и сытной пищи его приносящей, режет себя будто тело враг которого можно наказать, строит постоянный азартный хищный план убийства себя - угомонится не может. Разумеется, неадекватные зверские муки совести, рисование посторонних объектов на теле, пирсинг конечно. Никакой возможности поддержки - всегда ложка дегтя, не проходящее чувство обиды и ущербности, будто невидимая язва на нем. Ещё ПРЛ боится спать и боится оставаться один сам собой, постоянно включает музыку.
Конечно, главное следствие инородного объекта будет проблема гнева внутри себя и против себя, вызывающее непонятное и не проживаемое психическое состояние бессмысленной душевной боли. Тут интересна роль наркотиков, но и даже чаще обычных обезболивающих, которые жрутся пачками. Бессмысленное вызывание в людях гнева уныния и обиды - это проективная идентификация - известная отчаянная попытка и фирменный знак ПРЛ.
Фрейда спросили: как правильно воспитывать ребенка? – «воспитывайте как хотите все равно воспитаете неправильно».
Взрослые должны подальше держаться от детей особенно 2-3 лет)))
Снижение рождаемости, повышение достатка, профессиональные вездесущие мамы, культ ребенка, пошлая психология и травмофобия. Все это предопределит изумление подростка в 12 лет, когда он поймет все и попросит родить его обратно.
Стержневым синдромом ПРЛ в международных классификациях сформулирована диффузная идентичность. Крайне неудачная формулировка, происходит из-за низкой компетенции психиатров в психоанализе (разумеется, нормальных - тех, кто пытаются его вынести в психиатрию) и путаницы между понятиями идентичность и самость. Идентичность, ну так закреплено ярлыков, это "кто ты такой" среди других людей. Вообще другое - вам не сюда с этим - вам на конференцию ЛГБТфрендли единорогов гештальтистов профориентологов.
Самость — это как раз то, это функция единой цифровой окраски избранных психических процессов, некоторых событий в окружающем мире. Это то, что философы называют душой. Например, у воробья есть психика и он участвует в окружающем мире, но его процессы не окрашены душой. Шизофреник в конечной стадии распада так же не имеет самости, как и ребенок в 1-3 год может и в 7. Душа зарождается лет в 11-12. Дак вот о самости речь.
Диффузная — это равномерно пропитанная. Нет. В самости у пограничника инородное тело, чужая мерзкая краска распыляется наряду с его. В нем чужой. Чтоб понятнее что такое инородная самость - представьте вас кто-то сильно предал и оказался не тем, кем вы думали. В эту минуту один из ваших объектов самости на какое-то время станет вам чужим. В душе будет специфичная боль, ярость к себе, ощущение другое мира, себя физического тела. Но мы то быстро тоской виной стыдом это все разберём. А они правда переживают это постоянно. Отсюда отношение к телу: борьба с мерзким салом как самым похожим на преходящий объект. Отношение к еде. Вообще конкретный пришелец ещё и связанный с жиром. Атаки на тело.
Закадровое Чувство бесконечной паршивости и поганости себя - странная постоянная тревога.
Атаки на самость других (проект идентификация) обидчивость зависть и т.д.
Сразу предостерегу в попытках рефлексировать переживание инородной чужой самости, и атак на нее, не путать с собственным переживанием горя, то есть атак на свою нормальную самость. Разница примерно как выкапывать картошку из грядки или залетевший снаряд. Как говорил Бион не надо понимать пациента, нужно терпеть непонимание и знание откроется.
Клиника синдромы ПРЛ
Все синдромы нестойкие, меняются и смешиваются хаотично, прерываются неожиданной ремиссией с нормальностью и эффективностью. Тяжёлые симптомы одной сферы сочетаются нередко с высокой эффективностью в другой. Затухают к 30-35 годам в более-менее сносное существо (это характерно для некоторых психопатов)
- Синдром биполярного аффекта, неадекватное плохое и неадекватное хорошее настроение.
- Синдром социальной дисфории: искаженное восприятие мотивов и эмоций других людей, неадекватное эмоциям поведение, боязнь брошенности, болезненные некорыстные манипуляции, неутешаемость и обидчивость
- Синдром особой постоянной, психически не управляемой "свободно плавающей" тревоги, бессонница. Злокачественная астения, сонливость и лень это вариант этого.
- Синдром испорченной самости: боязнь сытной пищи, рвота, мочегонные, слабительные, самоповреждения, суицидальная дискусси, дисморфофория (с телом что-то нет так), нерешаемый внутренний конфликт с меняющимися тяжёлыми неврозоподобными симптомами, проблемы половой идентичности, татуировки и пирсинг
- Синдром социальной неконгуэнтности: нарушение правил, наркотики, деликвентность, морально-нравственные проблемы, проблемы контроля агрессии и секса, большие проблемы хорошо-плохо.
- Особое мышление (перемежается с нормальным): -дихотомическое - только плохое или хорошее, противно все двусмысленное компромиссное лицемерное несправедливое.
- Несимволическое - психическое=реальному, пошутить предположить играть попробовать сомневаться, менять мнение, не верить своим мыслям - нельзя. Мыслешевеление=реальному действию (такой дифференциал в мышлении постоянно рождает стихи - пограничники их графоманят каждый день, сам стих считается вкладом в мир)
Клиника типы течения и дифференциальный диагноз
Аффективный тип
Преобладают изменения в настроении, определяющие депрессивное или маниакальное поведение и соответствующие проблемы. Суицида больше чем самоповреждений. В отличии от БАР фазы меняются очень быстро в часы дни. Фазы иногда отчетливо вызываются и прекращаются внешними событиями, в отличие от БАР, хотя чаще аутохтонные. А по силе аффекта и симптомам - тут вплоть до бреда гниения, голосов о величии. БАР - ПРЛ частая диагностическая вилка.
Антисоциальный тип
Преобладают нападения на правила, неуправляемость нормами, аморальность, деликвентность, наркотики, манипуляции, убегание из дома, социальные группировки, крах воспитания. Отличается от антисоциального расстройства эмоциональностью, эмпатией, запросом на справедливость, мягким отношением к власти, приступами нормальной и повышенной моральности. Ну и наличием оригинальных симптомов.
Самостно-страдающий тип
Отличается от невротика неэффективностью транквилизаторов и антидепресантов, манерами наколками самопорезами.
Преобладают изменения в настроении, определяющие депрессивное или маниакальное поведение и соответствующие проблемы. Суицида больше чем самоповреждений. В отличии от БАР фазы меняются очень быстро в часы дни. Фазы иногда отчетливо вызываются и прекращаются внешними событиями, в отличие от БАР, хотя чаще аутохтонные. А по силе аффекта и симптомам - тут вплоть до бреда гниения, голосов о величии. БАР - ПРЛ частая диагностическая вилка.
Антисоциальный тип
Преобладают нападения на правила, неуправляемость нормами, аморальность, деликвентность, наркотики, манипуляции, убегание из дома, социальные группировки, крах воспитания. Отличается от антисоциального расстройства эмоциональностью, эмпатией, запросом на справедливость, мягким отношением к власти, приступами нормальной и повышенной моральности. Ну и наличием оригинальных симптомов.
Самостно-страдающий тип
- Преобладает пищевая фобическая контрфобическая обсессивно-компульствная система.
- Анорексия, рпп вот это все, визуальность тела
- Самопорезы, тоска душевная боль.
- Невротические симптомы: соматоформные, обсессивные, дереализация, очень сильные деперсонализации(одержимости).
- Панические атаки, тревога, бессонница.
Отличается от невротика неэффективностью транквилизаторов и антидепресантов, манерами наколками самопорезами.
Суицид и самроповреждение подростка при ПРЛ
Балалайку про привлечение внимания и демонстративность закрываем - я вообще не видел за 15 лет, чтоб кто то себя порезал чтоб привлечь внимание, есть более эффектные способы.
Пациент наносит себе повреждения и пытается себя убить всегда в изменённом (редко с ПАВ) психосостоянии, он думает необычно в этот момент:
Расставание с объектом практически всегда техническая причина суицидов и самопорезов, но пациент не переживает конечно горя, он переживает дисгармонию, утрату насиженного сосуда для проективной идентификации, а значит потоковое возвращение самостной мерзости во внутрь себя (другая к этому слову частая причина суицида и самопорезов - компульсивное переедание), соответственно самопорезы и суицид не атака на себя, а атака на как бы паразита и скверну внутри себя.
Особенности мышления заставляют больного думать, что он выживет после суицида а мерзкая самость будет убита - отсюда постоянные лазейки и незавершения у пограничников. Любой завершенный суицид это «нечайно и просчет». Особое конкретно асимволичное мышление заставляет думать, что реальные действия могут повлиять на чувства плохости внутри (представьте, вы вместо чувства вины ощущаете присутствие чего то мерзкого и чужого в теле).
Идею о суициде лилеют и хвастают как о победе в долгой войне над злым загрязяющим демоном. Суицид представляется местом свободным от зла, люди рекламируют его как высшую справедливость, которая все равно настанет. Бритвы и резаки хранят как славное оружие, за них испытывают гордость, точат вдохновляются. Удавкой любуются, носят как личную хорошую вещь. Самопорезы наносятся как раны врагу, кровь с них смакуется, пациент испытывает облегчение - он стал хорошим стал лучше, целее, гадкая часть самости в этой фантазии уничтожена.
Обьясняшки мамкиных психологов про связь самопорезов с эмоциями разрядками скудоумие, основанное на низкой осведомленности, большинство порезов наносится азартно хищно и хладнокровно, наслаждение кровью и раздирание раны постоянно, торчащее мясо вызывает радость. Порезы делаются незаметными тонкой бритвой их бывают сотни. Пациент, нанося смачные, иногда страшные самопорезы, не ощущает боли в этом месте, не защищает тело от инфекции, не заботится о косметике, кажется наоборот даже. Резаный кусок тела точно пациенту как бы не пренадлежит, предложение порезать части тела которые входят в самость вызывает недоумение.
Сам акт вообще не имеет других объяснений и смысла кроме вырезания аффекта плохости, вернее того что вместо него в душе у ПРЛ. Нередко попытка суицида объявляется окончательной победой, уничтожением внутренней дисгармонии и пациент уходит в относительную ремиссию. Можете вспомнить теперь много выражения в творчестве этих темных фантазий, от Чужих до Гарри Поттера.
Пациент наносит себе повреждения и пытается себя убить всегда в изменённом (редко с ПАВ) психосостоянии, он думает необычно в этот момент:
- не отличает внутренний объект от внешнего, телесные чувства от психических,
- верит психическим событиям как реальным,
- не может менять мысли, в том числе пользоваться поддержкой и вразумлением.
Расставание с объектом практически всегда техническая причина суицидов и самопорезов, но пациент не переживает конечно горя, он переживает дисгармонию, утрату насиженного сосуда для проективной идентификации, а значит потоковое возвращение самостной мерзости во внутрь себя (другая к этому слову частая причина суицида и самопорезов - компульсивное переедание), соответственно самопорезы и суицид не атака на себя, а атака на как бы паразита и скверну внутри себя.
Особенности мышления заставляют больного думать, что он выживет после суицида а мерзкая самость будет убита - отсюда постоянные лазейки и незавершения у пограничников. Любой завершенный суицид это «нечайно и просчет». Особое конкретно асимволичное мышление заставляет думать, что реальные действия могут повлиять на чувства плохости внутри (представьте, вы вместо чувства вины ощущаете присутствие чего то мерзкого и чужого в теле).
Идею о суициде лилеют и хвастают как о победе в долгой войне над злым загрязяющим демоном. Суицид представляется местом свободным от зла, люди рекламируют его как высшую справедливость, которая все равно настанет. Бритвы и резаки хранят как славное оружие, за них испытывают гордость, точат вдохновляются. Удавкой любуются, носят как личную хорошую вещь. Самопорезы наносятся как раны врагу, кровь с них смакуется, пациент испытывает облегчение - он стал хорошим стал лучше, целее, гадкая часть самости в этой фантазии уничтожена.
Обьясняшки мамкиных психологов про связь самопорезов с эмоциями разрядками скудоумие, основанное на низкой осведомленности, большинство порезов наносится азартно хищно и хладнокровно, наслаждение кровью и раздирание раны постоянно, торчащее мясо вызывает радость. Порезы делаются незаметными тонкой бритвой их бывают сотни. Пациент, нанося смачные, иногда страшные самопорезы, не ощущает боли в этом месте, не защищает тело от инфекции, не заботится о косметике, кажется наоборот даже. Резаный кусок тела точно пациенту как бы не пренадлежит, предложение порезать части тела которые входят в самость вызывает недоумение.
Сам акт вообще не имеет других объяснений и смысла кроме вырезания аффекта плохости, вернее того что вместо него в душе у ПРЛ. Нередко попытка суицида объявляется окончательной победой, уничтожением внутренней дисгармонии и пациент уходит в относительную ремиссию. Можете вспомнить теперь много выражения в творчестве этих темных фантазий, от Чужих до Гарри Поттера.
Подписывайтесь на наш канал в телеграме Набросок психиатрии